ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ
Три астролога спорят, когда же начинается жизнь?
- В момент рождения, - говорит один
- В момент зачатия, - говорит другой.
- Э, нет, - говорит третий, - жизнь начинается тогда, когда жена берет с собой детей и уезжает на дачу.



АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 13.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.07 15:49. Заголовок: От реки Волги до реки Оранжевой.


Рассказ о путешествии автостопом по Африке через Турцию, Сирию, Иорданию...
ЭФИОПИЯ!
[реклама вместо картинки]
Подошли к первым круглым эфиопским хижинам. Стены их из веток, крыша на
бамбуковом каркасе крыта тростником. Окон нет – света достаточно проникает сквозь щели,
через эти же щели выходит наружу дым от очага. По утрам дома в эфиопской деревне похожи
на вулканы – все конусообразные крыши медленно курятся тяжелым белым дымом. У входа в
одну из хижин стоит автомат Калашникова, значит здесь – «погранзастава». Англо-говорящие
пограничники не проявляют интереса к нашим паспортам, но интересуются рюкзаками:
    - Не везете ли вы что запрещенного?
    - Нет, что вы! Только личные вещи.
    - Откройте этот рюкзак. Так… ага, ладно. Остальные можете не открывать.
    - Поставьте нам пожалуйста, въездные штампы Эфиопии.
    - Нет. У нас здесь нет даже штампов. Проедите по этой дороге 46 километров… кстати, где
ваши машины?
    - Машин нет. Мы путешествуем на попутном транспорте…
    - Ага, так через 46 километров будет деревня Шенди. Там нужно найти специальный офис,
где вам поставят штампы.
    - Спасибо за информацию. А если мы не успеем сегодня добраться до Шенди, машин то,
наверное, немного…
    - Это не беда. Поставите завтра, а может, через несколько дней. У нас машины не каждый
день едут, да и чиновника может не быть на месте…

    Вот так система! Въездной штамп ставят не на границе, а в какой-то деревне. Несколько
дней можно жить в стране с неоткрытой визой! Чем дальше на юг – тем больше удивляешься.
    Поселок Метема оказался больше по населению, чем его суданский сосед Галабат. Посреди
грязной и кривой улицы стоял допотопный грузовик «FIAT», судя по траве под колесами,
никуда не ездивший уже несколько недель. Дома высотой в полтора метра
были сделаны из кривых веток растущего в округе колючего кустарника. Фасады, выходящие на
улицу, обмазаны глиной, остальные стены и крыши полны щелей. Нет никаких следов
электричества или водопровода. Стекол на окнах тоже нет, двери, в лучшем случае, из
раскатанной жестяной бочки.
    В центре поселка несколько домов-магазинов и трактиров. На деньгах, так же
как и на магазинах, надписи были продублированы на английском и амхарском языках.
Амхарская письменность очень похожа на грузинскую.
    Ассортимент продуктов в магазинах развеял страхи о голоде: сахар по полдоллара, булки –
килограмм на доллар, макароны, чечевица, горох, фасоль, растительное масло. Из
промышленных товаров – батарейки к фонарикам, мыло, железная миска, синтетическая
веревка, нож, топор. Все в весьма скромных количествах – покупательский спрос невелик.
    Нас сразу обступила толпа эфиопов, все жители деревни, до 16-ти лет включительно, тянули к нам руку, в
надежде получить денежку. Остальные просто глазели на нас, как на бесплатный аттракцион.
    Толпа все росла, из хижин-трактиров вышли тетушки в фартуках и стали, на всякий случай,
раздувать угли под кастрюлями – иностранцы могут быть голодными. Возле одного трактира с
брезентовой крышей мы узрели на углях высокий алюминиевый кувшин, в котором,
обыкновенно, в арабских странах варят фасолевую кашу «фуль». Мы ткнули пальцем в кувшин
и спросили «Фуль»? Хозяйка кивнула. Так же, жестами, выяснили цену – два быра за тарелку
фуля и 0,25 быра за кружку чая. Позабыв о языковом барьере, все вшестером уселись за столы,
чтобы отпраздновать проникновение в новую страну и окончательное исчезновение «призрака
голода». Часть любопытных эфиопов тоже попыталась сесть за наш стол, но те, кто ничего не
заказывал, были изгнаны на улицу. Пока мы кушали, слух о нашем появлении все больше
будоражил деревню и на улице собралась толпа в несколько сот человек. Интересно, будет ли от
них какая-нибудь практическая польза?
[реклама вместо картинки]
    После еды решили двигаться на южный выезд из деревни. Улица была одна, на ней нас и
поджидали. Я уже не знаю с какого такого учения, но все эфиопские дети поголовно почему то
уверенны, что лучший способ выпросить у иностранца денежку, это подбежать ему под ноги,
протянуть сложенную лодочкой ладошку и громко крикнуть звук «Ю!». Если иностранец не
понимает, что от него хотят, то можно повторить более громко и настойчиво «Ю-ю-ю-ю!» Все
твои уверения «ноу мани», равно как и на других языках, не имеют абсолютно никакого
эффекта.
    Когда мы взвалили рюкзаки и вышли из кафе, то по ушам нам ударил вопль сотен
чернокожих подростков «Ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю! Ю—Ю-Ю-Ю-Ю….-Ю-ю!!!»
    Казалось, кричали все без исключения люди а деревне. Мы начали движение, из хижин и
дворов выбегали все новые дети, даже еще скрытые от нас кустами, они уже заранее кричали
свой «боевой вопль» и только расширяли глаза, налетев на шестерых белых с огромными
рюкзаками. Следом выходили их мамаши, не отрываясь от кормления грудных младенцев.
    Казалось, что младенцы отрываю рты от их груди только для того, чтобы присоединиться к
общему хору «ю!». Один из нас, чтобы продемонстрировать нежелание одаривать всех
попрошаек деньгами, стал хватать ладошки руками и «здороваться». Немедленно все дети
захотели подержаться за руку белого человека и у каждого из нас оказалось по ребенку в
каждой руке, и по несколько бегущих сзади ожидающих своей очереди. Антон пытался
фотографировать это зрелище, но дети висли на руках и не давали поднять аппарат.
    Показался выезд из деревни, через дорогу был перетянут веревочный «шлагбаум». Из
крайнего дома вышел взрослый человек и грозно крикнул на детей, взяв в руки палку. «Ю-
юкалы» с криками убежали обратно в деревню, а мы поблагодарили спасителя на арабском и
английском языках. Выговорить «спасибо» на амхарском получалось далеко не с первого раза, а
еще труднее запомнить «йамесЕ генЕллу!»
    Отойдя от деревни на километр, мы сели на рюкзаки, чтобы подождать транспорт и
обдумать положение. Вокруг простирались горные склоны, заросшие колючим африканским
лесом. На дороге, шириной в одну машину, виднелись следы недавнего дождя. В каждой низине
протекал горный ручей, форсируя который, налепляешь на обувь почти килограмм красноватой
горной глины. Солнце припекало в зените, сильно парило, роились мухи и бабочки, а значит,
ночью ожидались и комары.
[реклама вместо картинки]
    Через час из деревни показался трактор с прицепом. Жестами объяснив «сколько по пути»
мы попрыгали в прицеп, подстелив коврики поверх мусора. Оказалось, мусор вывозят на
небольшую горную речушку, в пяти километрах от деревни. У пересечения воды и дороги
стояло огромное дерево-баобаб – площадью кроны с половину школьного спортзала. Под его
ветками мы и разожгли костер, ожидая более дальней машины. Вечерело. Сверкали зарницы.
    Поставили палатки. До десяти ночи эфиопский лес оглашали звуки шестиструнной гитары
ленинградского производства. Ночью было тепло и влажно.
       Еще в предутреннем сумраке мимо наших палаток проехал грузовик на юг и даже не
остановился. В 7-30 все уже собрались-умылись и сидели на рюкзаках в ожидании следующего
транспорта. Еще один грузовик проехал в Метму, на север. Только в начале двенадцатого
застопился грузовик до нужной нам деревни Шенди. В кузове, среди десятков эфиопских
автостопщиков оказался один англо-говорящий, который и перевел водителю нашу сущность.    
    Больше машин в этот день не было. Мы завтракали на костре, купались, обедали, считали
машины из Гондара («Вот завтра они пойдут обратно!») и только в полдень решили пройтись
до следующей деревни, чтобы пополнить там запасы хлеба и поближе узнать жизнь горной
Эфиопии.
[реклама вместо картинки]
    Дорога становилась все хуже. Временами проходили через стада горбатых серых коров,
которых подгонял пастух с автоматом Калашникова на одном плече, и сумкой с китайским
фонариком на другом. Автомат здешние крестьяне носят как дубину, за ствол рукой. Видимо,
за неимением патронов. Невооруженные эфиопы таскают на плече деревянную мотыгу или
истертую лопату. В узких горных долинах они возделывают небольшие участки кукурузы или
сахарного тростника.
    Женщины шагают по обочине, сгорбившись под тяжелой вязанкой длинных сырых
жердей. Когда ветви высохнут – будут дрова. Все дрова в радиусе 5-10 километрах от деревни
уже сожгли, приходиться таскать издалека. В попытках разрешить топливный кризис, в начале
века в эти места завезли из Австралии высокий эвкалипт. Он растет очень быстро, но горит
только тогда, когда хорошо высохнет. В окрестностях жилья созданы целые плантации
эвкалиптов. Их рубят в 20-30-ти летнем возрасте и пускают на дрова. Сухие листья эвкалиптов
содержат много смол и вспыхивают в костре ярким, шипящим пламенем, но не надолго. Самые
предприимчивые люди, делает «бизнес на угле»: группа из трех-четырех босых людей в
лохмотьях уходит далеко в горы, где еще не выбрали сухостойные деревья. Там они живут в
шалаше, питаясь вареной кукурузой, и пережигают дрова в ямах, без доступа воздуха.
    Получается древесный уголь, который у нас продают в аптеках под названием
«активированный». Чтобы ветви быстрее сохли и сгорали, с эвкалиптовых веток срезают кору.
    Пока древесина пережигается, плетут из полосок коры высокие мешки-корзины. Наполнив их
углем, выносят свою продукцию «на трассу» и пытаются продать проезжающим 3-4 раза в день
машинам. Договариваются так: «Один мешок – водителю. Остальные – довезти до деревни». В
деревне спрос на уголь велик, но не в медицинских целях, а для приготовления еды в
харчевнях. Горсть древесного угля подкладывают на специальную железную подставку, сверху
чайник или кастрюлю. Чтобы «поддать жару» нужно быстро-быстро махать плетеной тарелкой
снизу очага – два литра воды вскипают через час в сухую погоду. Кипятком заваривают чай или
местный кофе – зерна слабо обжаренные и вкус специфический.
[реклама вместо картинки]
    Национальное эфиопское блюдо – лепешка «инжЕрра». Пшеничная мука очень дорогая, и
большинству эфиопов не по карману. Инжерру пекут из зерен какого-то местного растения,
похожего на алое, только с более темными и мясистыми листьями. Мука получается
коричневого цвета, тесто замешивают на воде и специях. На угли ставится специальная
глиняная тарелка – диаметром около полуметра. Когда поверхность раскалиться – сверху льют
тесто тонкой струйкой, создавая по поверхности тарелки слой в 3-4 миллиметра. Накрывают
большой крышкой и жарят до готовности, не переворачивая. Потом, в остывшую инжерру
заворачивают мясо с зеленью, вареную картошку или другие овощи. Я сначала думал, что
горький вкус инжерре придают приправы от мяса, но когда попробовал кусочек прямо с
жаровни, убедился, что это само тесто такое горько-кислое на вкус. А мясо перчат просто
потому, что больше никак его не сохранить. Некоторые из нас, уже на вторую неделю
«полюбили инжерру» и с удовольствием угощались этой распространенной эфиопской едой.

    В тот день, 20-го сентября, перейдя по мосту реку с глиняной водой, мы угощали себя кофе
в единственной на всю деревню «столовой»: возле одной из типичных круглых хижин стоял
четырехугольный навес из веток. Вокруг низенького стола – четыре плетеные табуретки.
    Хозяйка сидит рядом на земле, голая выше пояса, один ребенок с помощью лямки закреплен за
спиной, другой – кормиться грудью. Пред ногами – кухня: кувшин с водой из ближайшего
ручья; мятый чайник на нагревательной подставке с тлеющим древесным углем; несколько
глиняных крынок с чаем, кофе и специями. Зерна кофе обжариваются и толкутся тут же, в
высокой ступке. Процесс занимает четверть часа на одну чашку. На всякий случай, сначала
спрашиваем о цене. Но в деревнях редко пытаются тебя обдурить, хотя и понимают, что белый
человек – денежный. На пальцах подтверждаем цену и заказываем нужное количество чашек.
    Автор этих строк кофе не пьет вообще. В то время, как все сидят за столиком, подсматриваю за
изготовлением. После прошлого клиента чашка ополаскивается в тазике с грязной водой, в
котором плавают соринки. Вот за спиной заплакал ребенок, женщина черпает воды из этого
таза и вливает в ротик крошке, приговаривая типа: «Попей, дитятко. Не надо плакать, пей» Ее
тело и руки, без сомнения много месяцев не знали мыла и горячей воды. Дети постарше
толкутся вокруг, приговаривая «ю-ю». Многие с вздувшимися животами, из одежды – в
лучшем случае трусы цвета дорожной пыли. Из рук в руки переходит какой-то грязный
корешок, который заменяет им и «Сникерс» и «Обит без сахара» – пожевал сам – дай пожевать
товарищу. Уронил? Ничего! Вытри об пузо и жуй дальше! Дети постарше предлагают нам
купить жареную кукурузу или палочки сахарного тростника. Другой продукции в этих
деревнях не производят...

Продолжение следует

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



 Проголосуй за мой ресурс!
Великолепно!
Очень хорошо
Хорошо/нравится
Так себе
Разочаровал
"Развитие Человека": каталог ресурсов на сайте Лотоса



MWB - Баннерная сеть по непознанному

ТОП-777: рейтинг
сайтов, развивающих Человека Портал МИР ИСТИНЫ Рейтинг SunHome.ru Каталог Эзотерики на Shambala.ru Rambler's Top100 Рейтинг Эзотерических ресурсов Рейтинг Инфо-Поле Сайт Лотоса Русский Топ LADNO.SU - каталог сайтов Русская сеть - поисковый русскоязычный каталог с прямыми ссылками
Сервис чатов Хостинг чатов Чаты