ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ
Три астролога спорят, когда же начинается жизнь?
- В момент рождения, - говорит один
- В момент зачатия, - говорит другой.
- Э, нет, - говорит третий, - жизнь начинается тогда, когда жена берет с собой детей и уезжает на дачу.



АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 24.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 19:23. Заголовок: ЗаDOOMаемся?


Наверняка все помнят одну из первых и самую популярную компьютерную бродилку-стрелялку DOOM. На радость фанатам недавно вышла DOOMIII. В чем с психологической точки зрения такой успех игры? Совпадение ли, в названии фирмы-изготовителя «Id Software» использован термин, предложенный З.Фрейдом в качестве обозначения человеческого бессознательного.

Если использовать метод интерпритации сновидений и рассматривать игру как некое масштабное сновидение наяву, то можно заметить много интересного. Пространство в сновидениях символизирует различные состояния и стороны человеческой души. Показательно, что в данном случае в таком качестве фигурирует планета Марс, ее спутники Демос и Фобос, а также некий портал в ад. Стоит вспомнить, что в древнеримской мифологии имелось одноименное божество, которое олицетворяло саму суть войны. Вполне соответствуют мрачной ауре этой планеты и ее спутники. В переводе с греческого языка Фобос означает страх, а Деймос – ужас. Весьма специфическую смысловую нагрузку несет другая пространственная зона, в которую попадает главный герой игры. Это - портал в ад. Именно здесь, согласно мифологии, располагается жилище еще одной божественной личности – древнегреческого бога смерти Танатоса. Такая локализация символизирует страдания и конечность человеческой жизни. Подобным способом в наших сновидениях обозначаются бессознательные области, содержащие наиболее иррациональные импульсы и доминанты.

Также обращает на себя внимание запутанный и разобщенный характер пространства, по которому передвигается морской пехотинец. Пространственная фрагментация особенно видна при переходах из одной замкнутой зоны в другую, перемещениях с уровня на уровень посредством разнообразных плоскостей и устройств. Все это ассоциируется с экстремальными состояниями психики, расщепленной на сознательную и бессознательную части.

Облик и характер персонажей, с которыми сталкивается герой, продолжает тему глубокого душевного конфликта. Так, мертвецы вновь заставляют вспомнить нас о подсознании, символом которого является подземелье - пространство, расположенное ниже уровня земли. Во всех мифологиях здесь располагается некое царство умерших. Спуск вниз подчеркивает такого рода ассоциации. В воображении возникают живописные картины дантовского ада, спиралевидно уходящего вниз. Образ оживших покойников – наиболее частое олицетворение коллективной генетической памяти. В своей книге «Размышления, сновидения, воспоминания» К.Юнг отмечал, что «бессознательное соответствует мифологической «стране мертвых», земле предков». Человекоподобные пауки – главным свойством этого преображенного насекомого является заманивание жертв в ловушку из паутины. Аналогично этому люди используют сеть в охотничьих и рыболовных целях. Такой символизм означает постепенное овладение разумом бессознательными представлениями, опутывающими его незримыми связями и зависимостями. Еще одной разновидностью таких агрессивных образов являются монстры с оружием вместо рук. При интерпретации этих персонажей необходимо учитывать то, что руки в большинстве случаев символизируют созидательную активность, практический аспект любой деятельности, воплощение творческих замыслов в жизнь. Замена рук оружием в таком контексте означает присутствие в сознании глубинных агрессивных импульсов.

Таких символов в игре находится множество. Подробно можно почитать на
http://sv-psycho.narod.ru/DOOM_secret.html

Что же обозначают эти образы в рамках единой игровой концепции? Применив еще раз к полученным интерпретациям методологию глубинно-психологического анализа, мы обнаружим, что столкнулись с архетипической Тенью - бессознательным душевным комплексом, достаточно хорошо известным и подробно описанным психотерапевтами, работающими в ключе юнгианской версии психоанализа. Р.Робертсон характеризует проявления в снах этого архетипа так: «Обычно фигуры Тени появляются впервые не в человеческом облике, а в обличье космических пришельцев, вампиров, зомби, полуживотных/полулюдей (монстры)… Они бросают нам вызов своим нежелательным, но неизбежным присутствием». В результате мы приходим к выводу о том, что сюжет игры, где главный герой борется с монстрами при помощи разнообразного оружия (пистолет, автомат, ракетница, наконец, бензопила), иносказательно воссоздает внутреннюю ситуацию человека, находящегося в серьезном конфликте с самим собой. Может быть, в преодолении собственной душевного расщепленности, достигаемой за счет победы пользователя над полчищами виртуальных демонов, и кроется главный секрет успеха, сопутствующего выходу в свет нескольких поколений игры DOOM?

Давайте в этом разделе делиться мыслями о психологических аспектах разных компьютерных и некомпьютерных игр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 23:09. Заголовок: интернет-зависимость


Интересно,с точки зрения психологии-завсимость интернетная, на чем основана. странно-у человека есть реальная жизнь,а он предпочитает жить в иллюзиях. причем подводит базу под это..
Это уже опахиивает-психотехнологиями..

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 24.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.07 01:28. Заголовок: Re:


Зависимость от игр - это отдельная большая тема, к данной не совсем относящаяся. Хотя тема интересная и сложная: часто избавление от гейм-зависимости происходил труднее, чем от алкогольной или наркотической. Во всем изложенном выше я не давал оценок влияния компьютерных игр на человека, а показал, что успех и популярность DOOMа имеет глубокие корни, восходящие к подсознательным областям человеческой психики. Не исключаю, что создатели игры пользовались психотехнологиями при ее создании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.07 01:16. Заголовок: Re:


Вот одна довольно простая психологическая игра (не компьютерная, самая что ни на есть реальная :)), но суть ее на практике зачастую заставляет играющих глубоко задуматься над самой сутью игры (не данной, а игры вообще и жизни как большой игры тоже). Игра называется "Красное и черное". Для игры требуется 8-10 человек, которые делятся на две команды. Хорошо, если это будут люди, хорошо знающие друг друга. Ход игры таков: каждая команда путем общего совещания выносит решение: красное или черное, одно из двух. Правила таковы: если обе команды выберут красное, то обоим командам начисляется -5 очков. Если обе команды выберут черное, то +5. Если одна команда выберет красное, другая черное, то первой начисляется +5 очков, второй -5 очков. Ведущий игры прямо не объясняет, кто выигрывает. Факт в том, что в 99% случаев игра сразу идет на красное и получается равный счет со знаком -. Обычно команды боятся играть на черное, чтобы было равенство со знаком +, потому что всегда возникает подозрение, что другая команда в любой момент может сыграть на красное, и счет будет почти невозможно уже сравнять. Игра учит доверять другому и различать понятия "выиграть вместе с кем-то" и "выиграть у кого-то", ведь нас с детства учили, что выиграть может только один, а другой проигрывает. Если игра проходит на деньги, пусть мелкие, ее суть доходит намного быстрее

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 24.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 00:14. Заголовок: Re:




Приходит черт к DOOMеру и говорит: - Я исполню три твоих желания, но потом заберу в Ад. Согласен? Тот: - Ну, давай полное оружие. Ч.- Готово. Следующее? Д.- Ну, жизнь бессконечную. Ч.- Хорошо. А третье? Д.- Какое, на фиг, третье, в Ад давай!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3
Зарегистрирован: 23.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 02:09. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



 Проголосуй за мой ресурс!
Великолепно!
Очень хорошо
Хорошо/нравится
Так себе
Разочаровал
"Развитие Человека": каталог ресурсов на сайте Лотоса



MWB - Баннерная сеть по непознанному

ТОП-777: рейтинг
сайтов, развивающих Человека Портал МИР ИСТИНЫ Рейтинг SunHome.ru Каталог Эзотерики на Shambala.ru Rambler's Top100 Рейтинг Эзотерических ресурсов Рейтинг Инфо-Поле Сайт Лотоса Русский Топ LADNO.SU - каталог сайтов Русская сеть - поисковый русскоязычный каталог с прямыми ссылками
Сервис чатов Хостинг чатов Чаты